Больше всего вопросов у иностранцев вызывает тема аренды офиса. Это условие относится к обязательным и его соблюдение тщательно проверяется. После заключения соглашения об аренде необходимо собрать в единый пакет:
- сам договор;
- фото помещений и фасада здания;
- схему расположения офисных кабинетов.
После предварительного одобрения заявки члены комиссии сделают выезд на место. Они сверяют реальное положение вещей с представленным на бумаге.
Лицензиат, получив разрешение, обязывается:
- информировать власти о подозрительных сделках;
- поддерживать AML политику;
- соответствовать всем законодательным требованиям;
- получить письменное согласие всех офисных сотрудников на проверки;
- подавать отчеты по деятельности в установленные сроки.
Платежная лицензия размещается таким образом, чтобы каждый входящий в офис ее видел.
Удобно, чтодопустимо совмещение одним лицом двух важных должностей в штате фирмы:
- ComplianceOfficer;
- AMLOfficer.
В обязанность операторов вменены:
- проверки пользователей;
- ведение учета при транзакциях, превышающих установленный в законе пороговый лимит.
В общий сет документации, необходимый для рассмотрения заявки, входят:
- учредительный пакет;
- свидетельство о регистрации фирмы;
- заполненные по форме декларации по партнерам, учредителям бизнеса и директорам;
- разрешительное письмо от всех уполномоченных лиц на подачу заявки;
- бизнес-план;
- подтверждение юрадреса;
- доказательства соблюдения AML политики и не только.
Комиссия правомочна запросить у претендентов любые бумаги на свое усмотрение. Предоставить их нужно быстро и в указанном виде.
Документация подлежит переводу, заверке и апостилированию. В целом процесс подготовки трудоемок и занимает долгое время. К тому же учесть все нюансы самостоятельно практически невозможно. А значит целесообразно обращаться за помощью к профессионалам.