Самостоятельно пройти весь путь регистрации филиала иностранной компании в России удается далеко не всем резидентам. Практически каждый этап сопряжен с определенными сложностями, но чаще всего проблемы возникают с подготовкой бумаг. В список обязательных документов входят:
- заявление по строго установленной форме – заполняется оно на русском языке;
- учредительная документация;
- подтверждение статуса организации;
- налоговый номер для выполнения обязательств в России;
- решение об открытии предприятия, подписанное всеми уполномоченными лицами;
- квитанция об уплате пошлины (она составляет 120 000 рублей);
- все виды доверенностей;
- опись и не только.
Весь сет должен быть:
- переведен на русский язык в специальной компании, имеющей лицензию на подобную деятельность;
- заверен российским нотариусом;
- легализован в консульстве.
Обычно на сбор документов уходит несколько месяцев.
Следующим этапом будет обращение в регистрирующий орган:
- передача необходимой информации в бумажном виде;
- ожидание решения;
- в случае одобрения изготовление печати;
- постановка на фискальный учет;
- регистрация во внебюджетных фондах и не только.
Несмотря на кажущуюся простоту процедуры, она отличается большим количеством нюансов. Далее приведены только некоторые из них:
- один из листов заявления утверждается торгово-промышленной палатой еще до полного заполнения;
- на подачу необходимых документов с момента их получения дается один год;
- для заполнения формы №15 АФП существует инструкция.
В связи со всеми перечисленными фактами аккредитация иностранного юридического лица затягивается на полгода и более. Но обращение к экспертам поможет решить все проблемы.