Выигрышная стратегия выхода на экспортный рынок Америки выстраивается на определенных шагах, которые делаются еще до начала международной торговой деятельности:
- постановка целей;
- изучение рынка;
- определение потребностей в финансировании.
Определение целей и их четкое понимание – основа успешной бизнес-стратегии. Для этого необходимо пройти через два этапа:
- · очертить круг целей, которые достигаются через экспортируемый проект;
- продумать шаги по их реализации.
Где бы ни было зарегистрировано предприятие – в Делавэре или ином штате, бизнесмены должны предварительно проработать обширный сегмент вопросов:
- цели расширения своей компании;
- желаемый уровень продаж (он классифицируется как одна из целей);
- выделение продукта/услуги для экспорта (здесь важна конкретика);
- целевая аудитория;
- перечень ключевых действий, которые нужно будет сделать;
- методы достижения результата;
- бюджет;
- возможность привлечения дополнительных ресурсов.
Предпринимателям важно не путать между собой стратегию выхода на рынок и план экспортного маркетинга. Первая формируется на базе обработки большого информационного пласта и в итоге позволяет разработать детальный и крайне точный маркетинговый план. В него будут включены:
- меры по адаптации продукта к потребностям целевой аудитории;
- возможные акции (ценовая политика во время действия акции и детали проведения);
- способы повышение конкурентоспособности товаров/услуг;
- общий взгляд на целевой сегмент сбыта продукции и его особенности.
Без проработки перечисленных вопросов международная торговая компания имеет мало шансов на успешный старт и динамичное развитие.
Комплексное изучение рынка – это второй шаг перед созданием компании и подготовке ее к работе в секторе международной торговли. Опытный специалист будет опираться на большой массив информации, каждый элемент которого имеет важное значение:
- размер рынка;
- потребности целевой аудитории;
- готовность потребителя к предлагаемому продукту;
- схема восприятия продукта;
- возможности для продвижения продукта;
- барьеры, которые могут воспрепятствовать распространению продукта;
- перспективы получения поддержки от правительства.
Перечисленные инфоблоки дают предпринимателю понимание целесообразности выхода на рынок – подходит ли он для конкретного продукта или услуги.
Грамотное определение финансовых потребностей крайне важно для коммерческого успеха предприятия. Изначально выделяются стартовые вложения, затраты на доставку продукции, расходы на выплату з/п наемным сотрудникам и не только. Специалисты, исходя из перечисленных затрат, определяют:
- объем финансирования;
- вид вкладываемых средств.
Кроме того, все расходы тесно взаимосвязаны с оборотным капиталом, а потому оказывают на него прямое влияние.
Эксперты в области регулирования торговой деятельности в Штатах всегда рекомендуют своим клиентам рассмотреть вопрос страхования. Когда речь идет о бизнес-проекте в статусе запуска, то рисков всегда оказывается гораздо больше, чем предполагалось изначально. Это приводит к необходимости продумать защиту предприятия от рисков. И страхование в данном случае – самый эффективный инструмент.