Регистрация компании в Швейцарии

Как открыть компанию в Швейцарии

Для большинства иностранных бизнесменов открыть свое дело в Швейцарии – это значит совершить переход на новый уровень, который предоставляет большие возможности и перспективы. Но процедуру регистрации компании простой не назовешь, поэтому готовиться к ней нужно тщательно и с помощью опытных специалистов.

Краткое описание юрисдикции

Швейцария считается одной из самых безопасных стран на планете. Она отличается экономической и политической стабильностью, что делает ее крайне привлекательной для предпринимателей со всего мира.

Население страны превышает 8 000 000 человек, плотность составляет 200 человек на квадратный метр. Единого официального языка в юрисдикции нет, основными в одинаковой степени считаются немецкий, французский, романшский и итальянский. Английский язык с каждым годом становится все более распространенным – им хорошо владеет каждый третий взрослый житель страны.

В экономике ведущую роль играют банковские и финансовые учреждения. Многие отрасли имеют мировую известность и приносят высокий доход по всему миру. Сюда можно отнести производство часов и шоколада.

Официальной валютой является швейцарский франк. Но практически все банки допускают операции в другой валюте, что существенно облегчает ведение коммерческой деятельности.

Швейцария выделяется высоким уровнем жизни, поэтому зарплаты здесь довольно велики. Трудовые ресурсы квалифицированные, дешевой рабочей силы на территории страны найти невозможно.

Преимущества Швейцарии

Регистрация фирмы дает собственникам большое количество преференций:
  • 1
    высокая репутация юрисдикции в деловых кругах
  • 2

    эффективная ставка корпоративного налога

  • 3
    сниженные таможенные пошлины
  • 4
    облегченный доступ на мировые рынки
  • 5
    гибкая фискальная система
  • 6
    доступ к крупнейшим юридическим компаниям
  • 7
    стабильность местной валюты
К тому же стоит учитывать высокий рейтинг юрисдикции в деловых кругах. Компании, зарегистрированные здесь, легко находят партнеров и контрагентов по всему миру.

Выгоды для инвестора

Инвесторы рассматривают регистрацию компании на земле Швейцарии как очень выгодное вложение. И в первую очередь, благодаря особому статусу предприятий, работающих как офшорные, - при оформлении в Швейцарии они не будут считаться офшорами. Таким организациям доступны государственная помощь и всевозможные льготы для бизнеса.

При ведении дел одновременно в разных странах можно не опасаться двойной уплаты налогов, так как у юрисдикции соглашения об избежание двойного налогообложения подписаны с более чем сотней государств.

Выбор направлений для того, чтобы начать бизнес, довольно широк. При этом довольно много готовых предложений для инвестирования с высокой доходностью.

При открытии компании собственник и члены его семьи получают возможность получить ВНЖ. Для этого понадобится инвестировать около 1 000 000 евро, сама процедура оформления занимает в среднем 90 дней.
Доступные организационно-правовые формы для нерезидентов
Зарегистрировать компанию в Швейцарии можно в разных организационно-правовых формах. Самые актуальные для нерезидентов:
  • 1
    GmbH
  • 2
    AG
  • 3
    филиал иностранного партнерства
Каждую ОПФ мы разберем немного подробнее.

Общество с ограниченной ответственностью или GmbH имеет простую процедуру регистрации. Данная форма обходится значительно дешевле при открытии, чем иные варианты. Размер уставного капитала установлен на границе в 20 000 швейцарских франков. Он переводится на счет до момента оформления. В управленческую структуру входят несколько членов и ведущих менеджеров. При этом хотя бы один должен иметь резидентство Швейцарии. Компания является полноценным юридическим лицом и обязана сдавать годовую отчетность.

Акционерное общество (AG) имеет приоритеты при заключении крупных контрактов. Размер уставного капитала варьируется от 100 000 до 500 000 швейцарских франков, причем 20% от указанной суммы нужно вносить сразу. Учредитель предприятия самостоятельно назначает руководящий состав, но один директор обязательно должен быть с местным резидентством. AG обязано сдавать разные виды отчетов и иметь хотя бы одного акционера.

Филиал иностранного партнерства открывается, когда возникает необходимость расширить уже существующее предприятие. Головной офис выступает в роли основного учредителя, требований к уставному капиталу не существует.

Какую ОПФ выбрать?

Наиболее подходящую организационно-правовую форму стоит выбирать в зависимости от размеров бизнеса. Мелким и средним компаниям можно порекомендовать GmbH. Она проще открывается и будет стоить собственникам недорого. Но стоит учитывать, что в публичный реестр заносятся все ответственные лица.

Если планируется создание крупной компании, то выбирайте AG. Этот вариант подходит практически для всех направлений коммерческой деятельности и позволяет легко сменить учредителя при необходимости. Кроме того, подобные компании имеют все шансы на получение государственного финансирования.

Требования к учредителям

Начать свое дело можно только при выполнении ряда требований к учредителям. Их список довольно скромен:
  • 1
    Одно руководящее лицо должно иметь ВНЖ в Швейцарии и проживать в стране
  • 2
    Аудиторы избираются общим собранием акционеров
  • 3
    Управление предприятием ведется тремя органами: совет директоров, аудиторы, собрание акционеров
Кроме того, фирма обязана иметь действующий офис на территории регистрации. Он может быть арендован или находиться в собственности.

Перечень документов для регистрации

Чтобы зарегистрировать юридическое лицо в Швейцарии, необходимы:
  • 1
    устав компании
  • 2
    документы на офисное помещение
  • 3
    учредительный договор
  • 4
    подтверждение открытия консигнационного счета
  • 5
    сертификат от банка
Последний документ выдается только после перевода уставного капитала на счет. В среднем стоимость регистрации составляет 10 000 франков. Сроки рассмотрения документации находятся в рамках трех недель.

Расходы на содержание компании

Прежде, чем открыть бизнес в Швейцарии, необходимо подсчитать расходы на его содержание. А они в юрисдикции будут довольно внушительные. Стоит отметить, что в каждом кантоне свои расценки, которые могут отличаться на тысячи франков. Поэтому приведенные ежемесячные расходы (во франках) носят весьма усредненный характер:
  • 1
     аренда офиса – около 2000
  • 2
     оплата услуг местного директора – 665
  • 3
     административное сопровождение – от 600
  • 4
     виртуальный офис – 450
  • 5
     аренда конференц-зала – от 600 в час
Средняя сумма зачастую превышает 5 000 швейцарских франков в месяц.

Выбор банка

Финансовая сфера развита в Швейцарии очень хорошо. Поэтому выбрать подходящий банк крайне сложно – предложения разнообразны и разобраться в них сразу у многих нерезидентов не получается.

Чтобы открыть фирму и успешно работать, важно, чтобы банк:
  • 1
    закрывал все потребности будущего предприятия
  • 2
    предлагал гибкую систему тарифов
  • 3
    обладал пакетными продуктами
  • 4
    имел систему лояльности к клиентам
Процедура открытия счета по факту проводится дважды:
  • 1
    сначала открывается консигнационный счет – на него переводится уставной капитал, который замораживается до внесения предприятия в торговый реестр
  • 2
    основной – он оформляется после всех регистрационных действий и на него возвращается уставной капитал
В пакет документов входят:
  • 1
    копии удостоверений личности акционеров
  • 2
    данные контактных лиц
  • 3
    учредительные бумаги
  • 4
    подтверждение регистрации предприятия
  • 5
    сведения о направлениях деятельности
  • 6
    данные о способах использования счета
Для банка важна финансовая устойчивость потенциального клиента. Поэтому он может запросить бизнес-план и другие бумаги, раскрывающие возможности роста компании.

Налоги

Тем, кто планирует открыть компанию в Швейцарии, важно предварительно разобраться с отчислениями в пользу государства. Фискальная система в стране довольно сложная, так как в каждом кантоне имеются свои особенности. При этом общую налоговую нагрузку можно разделить на два уровня:
  • 1
    местный (кантоны)
  • 2
    федеральный
Предприятия обязаны выплачивать следующие виды налогов:
  • 1
    на прибыль - от 3,63% до 9,8%
  • 2
    на акционерный капитал - 0,825%
  • 3
    с оборота - 6,2-9,3%
  • 4
    НДС – 7,6%
  • 5
    на корпоративную прибыль - от 1,5% до 10%

Налоговые льготы

На то, чтобы открыть бизнес в Швейцарии, многие иностранцы решились в том числе и из-за многочисленных налоговых льгот. Юрисдикция дает широкие возможности для оптимизации налоговой нагрузки. Наименьшие выплаты делают компании, которые имеют офис в стране регистрации, но работают за ее пределами.

Отдельно стоит упомянуть сниженную ставку НДС, действующую на ряд товаров. От уплаты НДС полностью освобождаются предприятия, которые:
  • 1
    ведут коммерческую деятельность за пределами Швейцарии
  • 2
    имеют годовой доход меньше 100 000 франков

Финансовая отчетность

Ведение отчетности и сдача ее в установленные сроки – это обязательные условия успешной коммерческой деятельности. Предприятия обязуются:
  • 1
    вести бухгалтерский учет
  • 2
    хранить деловые документы на протяжении не менее 10 лет (при инициации банкротства такие бумаги требуются в первую очередь)
  • 3
    сдавать отчеты по текущим изменениям в информации по компании (адрес, новые участники и т.д.).
Отчетность заполняется в строгом соответствии с законодательными нормами и сдается в установленные сроки.

Вывод денег

В стране отсутствует валютный контроль, поэтому проблем с выводом денежных средств со счетов у предпринимателей не возникает. Единственным препятствием может служить ограничение по размеру транзакции, установленное банковским учреждением в соответствии с тарифом.

Особенности законодательства

Законодательная система Швейцарии довольно сложна по причине слабости централизованной власти. Каждый кантон имеет собственные правительство, конституцию и парламент. Любая законотворческая деятельность выстраивается из 5-7 этапов. В итоге принятие нового закона может занять несколько десятков лет.

Визы

Зарегистрировать компанию в Швейцарии можно по обычной шенгенской визе. Она оформляется, если заграничный паспорт:
  • 1
    будет действовать 90 дней после завершения поездки
  • 2
    имеет два чистых листа
Также существует возможность оформления деловой визы. Для нее необходимы:
  • 1
    копии ранее открытых шенгенских виз
  • 2
    заграничный паспорт
  • 3
    анкета
  • 4
    фото
  • 5
    два вида страховки (от несчастного случая и медицинская) и не только.
Чаще всего деловую визу оформляют при наличии приглашения от компании, зарегистрированной в стране.

Сложности регистрации

На самом деле открыть компанию в Швейцарии не так просто, как может показаться на первый взгляд. В первую очередь проблемы возникают из-за того, что кантоны могут иметь свои требования к учредителям.

Также предпринимателям нужно:
  • 1
    выбрать название и проверить его по уже имеющемуся реестру
  • 2
    определиться с банком
  • 3
    подготовить все бумаги и перевести их на английский язык
Кроме того, часть документации должна быть заверена нотариально и апостилирована. Также компания обязана пройти через процедуру формализации. Это делается только через личный визит в нотариальную контору. Специалист, изучив все бумаги, составляет acte constitutif, который подписывают все участники.

Иностранные инвесторы должны заполнять особую декларацию - Lex Friedrich. Она позволяет приобретать недвижимость и является обязательной.

И это только основные сложности, с которыми встретятся предприниматели. Поэтому еще на начальном этапе стоит обратиться к помощи профессионалов.

Наши услуги

Наша команда предлагает зарегистрировать фирму в Швейцарии «под ключ». Мы берем на себя все заботы по подготовке и непосредственному оформлению компании:
  • 1
    анализируем потребности будущего бизнеса и подбираем оптимальную ОПФ
  • 2
    помогаем открыть банковский счет
  • 3
    готовим регистрационный пакет
  • 4
    подыскиваем офис
  • 5
    делаем профессиональный перевод и заверку документов
  • 6
    передаем документацию в контролирующие органы
  • 7
    получаем выписки из торгового реестра и не только.
К нам можно обратиться и за разовой услугой:
  • 1
    подобрать финансовое учреждение
  • 2
    найти директора с местным резидентством
  • 3
    организовать трансфер
  • 4
    оплатить пошлины и т.д.
Мы обеспечиваем своим клиентам полную информационную и юридическую поддержку. Наши специалисты оказывают консультационные услуги по номеру телефона или при личном визите в офис. Первичная консультация у нас бесплатна.

Компания предлагает самые выгодные цены на рынке. Но это не единственные наши преимущества. Сюда можно отнести:
  • 1
    нахождение на рынке свыше 16 лет
  • 2
    высококвалифицированные сотрудники
  • 3
    индивидуальный подход к клиентам
  • 4
    прозрачное ведение бизнеса
  • 5
    заключение договоров с каждым
  • 6
    прикрепление персонального менеджера
Также к плюсам сотрудничества с нами можно отнести и возможность продать открытую в Швейцарии компанию. Мы работаем и с клиентами, которым требуется готовая компания или бизнес. И если предприятие на территории Швейцарии перестанет быть для вас интересным, то мы позаботимся о его продаже.

Стоимость фирмы на рынке зависит от многих факторов:
  • 1
    год основания
  • 2
    обороты
  • 3
    наличие действующих счетов и т.д.
По совокупной оценке, вы можете получить от продажи даже больше, чем были первоначальные затраты на открытие бизнеса.
С нашей помощью Ваш бизнес будет процветать в любой точке мира!
Тарифы
Вам может быть интересно:

Как выгодно застраховать жизнь в зарубежной компании? Вложить под проценты деньги за границей через надежную юридическую фирму. Получить ULIP в России.

Является ли Швейцария оффшором? Преимущества бизнеса в данной юрисдикции, требования к регистрируемому предприятию и ведению дел.

Выгоды покупки готовой компании по сравнению с регистрацией нового предприятия. Наши предложения.

Какие оффшоры есть в Европе? Условия, возможности и преимущества регистрации фирм в европейских оффшорах. Как открыть компанию быстро и выгодно?

Какие налоги в Швейцарии выплачивают предприятия и население: особенности фискального режима, обязательства ФЛ, выплаты, вмененные организациям, помощь экспертов.

Необходимость прохождения процедуры, основные этапы и сложности, обращение к специалистам, перечень услуг.

Как открыть счет в Швейцарском банке: преимущества юрисдикции, особенности швейцарской системы, сложности оформления, целесообразность обращения к специалистам.