Регистрация компании на Сейшелах

Как открыть компанию на Сейшелах: преимущества и особенности, в какой форме регистрировать компанию, налоги и отчетность, сложности и услуги экспертов.

Как зарегистрировать компанию на Сейшелах

Сейшельские острова с каждым годом всё больше привлекают предпринимателей, которые планируют вывести свой бизнес на международный уровень. Но открыть компанию на Сейшелах не так просто, как кажется на первый взгляд.

Краткое описание юрисдикции

Государство-архипелаг состоит более чем из сотни островов, и считается классической оффшорной зоной. При этом юрисдикция имеет хорошую репутацию в международных деловых кругах, а значит, у предпринимателей не будет проблем с поиском партнеров и открытием счетов в банках.
Открыть своё дело иностранцы могут практически в любом сегменте. На территории Сейшельских островов иностранным предпринимателям доступны широкий спектр финансовых инструментов и развитая инфраструктура.
Законодательная система в государстве прозрачная, а банковская сфера надёжна и тщательно выстроена, что способствует успешному ведению бизнеса.
Большая часть населения говорит на французском языке, он является одним из официальных языков. Также к ним относятся английский и сейшельский.
Валюта юрисдикции – сейшельская рупия. Но американский доллар используется очень широко и многие считают его неофициальной валютой страны. Счета в местных банках можно открывать как в местной, так и в иностранной валюте.

Преимущества Сейшел

Предприниматели решают открыть бизнес на Сейшельских островах, руководствуясь многочисленными достоинствами государства:
  • 1
    невысокая стоимость оформления компании
  • 2
    разрешены практически все виды деятельности
  • 3
    небольшая разница во времени с Москвой
  • 4
    обеспечение конфиденциальности
  • 5
    упрощённая процедура открытия банковского счёта
  • 6
    отсутствие требований к минимальному уставному капиталу
  • 7
    внесение уставного капитала в любой валюте
  • 8
    актуальность номинального сервиса

Выгоды для инвестора

открыть компанию в Индонезии
Инвесторы решают начать бизнес на Сейшелах, учитывая все перечисленные преимущества, а также рассматривая и другие плюсы:
  • 1
     заметное присутствие иностранного капитала в государстве
  • 2
     разрешенная эмиссия ценных бумаг на предъявителя
  • 3
     государственная поддержка
Также иностранцы имеют право приобретать уже действующий бизнес. В таком случае инвестор получит компанию в выбранном сегменте с высокой доходностью и возможностью просчитать перспективы дальнейшего развития.

Доступные организационно-правовые формы для нерезидентов

Зарегистрировать компанию на Сейшелах иностранцы могут в следующих формах:
  • 1
    Limited Partnership (ограниченное партнерство)
  • 2
    трасты
  • 3
    Special License
  • 4
    IBC
Каждый вариант имеет свои особенности.
Ограниченное партнерство является полноценным юридическим лицом, которое правомочно заключать договора, нанимать сотрудников и брать займы. Организовать фирму могут от 2 партнеров, причем один из них будет иметь функции основного управляющего и нести личную ответственность по обязательствам фирмы. Обязательства второго партнера ограничиваются его вкладом в уставной капитал.
Трасты создаются для доверительного управления имуществом учредителя. Трастов на Сейшелах довольно много, но данная ОПФ имеет ряд ограничений и особенностей, которые не подходят для ведения стандартной коммерческой деятельности.
Special License представляют собой компании, открытые для построения бизнеса в сегменте, требующем лицензирования. Они также являются полноценными юридическими лицами и платят налог на прибыль в размер 1,5%.
IBC или International Business Company – это компании международного бизнеса, являющиеся самыми популярными у нерезидентов. Они имеют все преимущества полноценного юридического лица, но вести коммерческую деятельно на территории юрисдикции им запрещено.

Какую ОПФ выбрать?

Эксперты рекомендуют зарегистрировать юрлицо в форме IBC. Такая ОПФ имеет массу преимуществ:
  • 1
    минимальные требования к учредителям
  • 2
    нулевая налоговая нагрузка
  • 3
    отсутствие обязательной отчетности
  • 4
    отсутствие валютного контроля
  • 5
    простая процедура оформления и не только
Более 90% нерезидентов выбирают для регистрации International Business Company и считают этот вариант наиболее удачным практически для всех направлений международного бизнеса.

Требования к учредителям

Чтобы открыть фирму, необходимо учесть все предъявляемые к нерезидентам требования. Их перечень ограничен несколькими пунктами:
  • 1
     экономическое присутствие в стране – наличие реального офиса и лицензированного агента
  • 2
     директор + минимум один акционер – это может быть один и тот же человек
  • 3
     хранение документов в течение 7 лет – это правило введено на случай проверки местными властями
Требований к уставному капиталу не существует. Компании сами устанавливают его и вносят на счета. Чаще всего сумма уставного капитала составляет 100 000 долларов США, обычно она делится на акции номиналом по одному доллару.
Владельцем компании может быть как юридическое, так и физическое лицо. К резидентству также не выдвигается требований. Нанимать секретаря учредителям тоже необязательно.
Хранить документы разрешено в любом месте на усмотрение собственников предприятия. Правила ведения отчетности отсутствуют, как и обязательная ее сдача.
Всю деятельность иностранных компаний регламентирует законодательный акт -International Business Company Act. Согласно ему, организации не правомочны:
  • 1
     продавать товары или предлагать услуги в рамках юрисдикции
  • 2
     приобретать в собственность недвижимость
  • 3
     заниматься деятельность в банковской и страховой сферах
Последнее требует лицензирования.

Перечень документов для регистрации

Для того чтобы открыть компанию, необходимо подать следующий список документов:
  • 1
     копия удостоверения личности акционера
  • 2
     копия удостоверения личности директора
  • 3
     меморандум
  • 4
     учредительные документы
Если учредителем является юрлицо, то удостоверение личности заменяется на учредительные документы.
Тем, кто планирует использовать номинальный сервис, необходимо будет приложить копию удостоверения личности бенефициара.
Также в общий пакет вкладывается перечень возможных названий. Они должны быть уникальными и иметь на конце LTD, INC, Corp.
Часть документов предоставляется в виде заверенных нотариально копий, многие требуют апостилирования.
Сроки регистрации компании обычно не превышают недели. Если пакет документов для регистрации компании собран и оформлен правильно, то искусственно процедуру чиновники затягивать не будут. Но при возникновении вопросов или выявлении ошибок процесс может затянуться на длительный срок.

Лицензии

Банковская и страховая деятельность подлежит обязательному лицензированию. Процедура актуальна для двух видов компаний:
  • 1
     локальные
  • 2
     иностранные, зарегистрированные как налоговые резиденты юрисдикции.
Лицензия выдается на неопределенный срок. Перечень документов на ее получение крайне обширен:
  • 1
     учредительные бумаги
  • 2
     полные данные на каждого, участвующего в уставном капитале
  • 3
     расширенный бизнес-план
  • 4
     подтверждение оплаты пошлины и не только
Решение принимается компетентными органами в течение месяца.

Выбор банка

С открытием банковского счета у нерезидентов, как правило, не возникает проблем. Но к выбору банка необходимо подходить после тщательно проведенного анализа всех предложений. В первую очередь стоит учитывать следующие факторы:
  • 1
    стоимость обслуживания – она может отличаться в разы и находиться в зависимости от определенных действий клиентов
  • 2
    пакетные услуги – крупные финансовые учреждения часто предлагают юрлицам выгодные пакетные услуги, что существенно снижает расходы клиентов
  • 3
    процент отчислений при транзакциях – банки устанавливают его самостоятельно, поэтому необходимо обратить особенное внимание на этот пункт
  • 4
    льготы для клиентов – некоторые организации предлагают клиентам пониженные ставки по кредитам, что позволяет успешно развивать бизнес
Самостоятельный анализ предложений не позволит в полной мере охватить все нюансы сотрудничества с банком. Поэтому с данной проблемой лучше обращаться к экспертам, которые имеют достаточно опыта и знаний, чтобы проанализировать ситуацию и дать рекомендации с учетом индивидуальных запросов клиента.
После выбора банка компании необходимо подготовить документы для открытия счета. Перечень бумаг зависит от внутренней политики кредитного учреждения. Она может состоять из двух или нескольких десятков пунктов. Чаще всего менеджеры запрашивают:
  • 1
    удостоверение личности
  • 2
    уставные документы
  • 3
    подтверждение наличия офиса на территории островов
Если дополнительных вопросов к потенциальному клиенту не возникает, то счет открывается за 1-2 дня.

Налоговая система

Бизнесмены ценят возможность открыть фирму на Британских островах еще и по причине крайне низких налоговых ставок и многочисленных льгот. Местные компании полностью освобождены от уплаты ряда налогов:
  • 1
    на прибыль
  • 2
    на прирост капитала
  • 3
    на имущество
  • 4
    с продаж
  • 5
    НДС
Среди обязательных налогов и сборов можно выделить только следующие:
  • 1
    гербовый – он уплачивается с некоторых совершаемых компанией транзакций
  • 2
    налоговые отчисления с заработной платы – до 14%
Последние выплаты делятся между сотрудниками и работодателями. Поэтому для компании такая налоговая нагрузка будет незначительной.
К обязательным платежам в пользу БВО является ежегодная пошлина. Она имеет фиксированный размер – 350 долларов. Дата оплаты зависит от даты регистрации компании. Каждый год к числу, в которое было открыто ЮЛ, платеж должен быть уже сделан.

Финансовая отчетность

По законодательству РФ фирмы, открытые на островах, являются офшорными. Одна из характеристик такой компании – отсутствие требований к отчетности. Предприятие, зарегистрированное в рамках юрисдикции, правомочно не сдавать никакой отчетности.
Это касается всех направлений деятельности и любых видов отчетов, включая Annual Return – его готовить и сдавать тоже не нужно.
Ведение бухгалтерской отчетности остается на усмотрение учредителей компании. Если у фирмы имеются нанятые сотрудники, то вести внутренний учет будет нужно для начисления заработной платы и уплаты налога с нее. В таких случаях при налоговых отчислениях указывается общая база налогообложения, но подтверждать ее документально нет необходимости.

Вывод денег

Особых проблем у компании с решением этого вопроса не возникнет. Так как в юрисдикции отсутствует валютный контроль, то деньги могут выводиться на любые счета, указанные уполномоченными для этого лицами.
Все транзакции обрабатываются быстро и профессионально. Поэтому предпринимателям не приходится искать пути вывода денег и уплачивать с них какие-либо налоги.

Особенности законодательной системы

Законодательная система островов выстроена на основе права Великобритании. Это гарантирует предпринимателям четкое и прозрачное регулирование всех аспектов деятельности. В случае возникновения спорных ситуаций они рассматриваются с учетом:
  • 1
    прецедентного принципа, которому подчиняется английская правовая база
  • 2
    Business Companies Act – специального закона, принятого на островах около 17 лет назад и регулирующего коммерческую деятельность юридических лиц
Отдельно стоит отметить, что на островах работает много опытных и высококвалифицированных юристов, прошедших практику в адвокатских конторах на территории Великобритании. Благодаря этому, нерезиденты быстро разрешают возникшие споры.

Визы

Для нахождения на территории островов россиянам требуется виза. Она оформляется только через посольство Великобритании. Но тем, кто уже имеет разрешение многократного типа, выданное Великобританией или Канадой, могут беспрепятственно въезжать на БВО.
Открыть компанию можно по туристической визе. Для ее оформления понадобятся:
  • 1
    загранпаспорт;
  • 2
    анкета, заполненная по форме
  • 3
    выписки с банковского счета
  • 4
    фото
  • 5
    авиабилеты
  • 6
    подтверждение наличия места для проживания
В целом процедура занимает несколько дней.
Тем, кто планирует открытие бизнес визы, понадобится получить приглашение от местной компании. В ее качестве может выступать потенциальный партнер, заинтересованный в сотрудничестве с предпринимателем-нерезидентом.

Сложности регистрации

Несмотря на кажущуюся простоту процедуры, иностранцы часто сталкиваются с различными подводными камнями. Больше всего проблем возникает на стадии выбора:
  • 1
    подходящей организационно-правовой формы
  • 2
    наиболее выгодного для сотрудничества банковского учреждения
В этих вопросах невозможно обойтись без привлечения эксперта. Он сделает анализ потребностей предпринимателя и выдаст рекомендации относительно оптимальной ОПФ и банка для открытия счета.
Также определенные сложности возникают с поисками офисного помещения. Большинство предложений на рынке отличается высокими ценами и без специализированных знаний подобрать хороший вариант не получится.
Не стоит забывать о том, что компании необходим регистрационный агент, штат сотрудников и опытный бухгалтер. Для быстрого и эффективного решения подобных вопросов целесообразно обращаться к специалистам.

Услуги компании

Наша команда предлагает зарегистрировать компанию на Британских Виргинских островах «под ключ». Мы возьмем на себя все заботы по оформлению юридического лица:
  • 1
    подберем ОПФ
  • 2
    проанализируем рынок недвижимости и выделим оптимальные предложения
  • 3
    поможем выбрать банковское учреждение
  • 4
    подготовим пакет документов
  • 5
    откроем банковский счет
  • 6
    передадим документацию на рассмотрение и заберем ее после принятия решения
  • 7
    окажем помощь в решении других коммерческих вопросов
Наши клиенты получать полноценное юридическое и информационное сопровождение.
С нами можно работать не только по вопросам регистрации компании. Мы готовы оказывать помощь в:
  • 1
    подборе сотрудников
  • 2
    оформлении договоров
  • 3
    осуществлении бухгалтерских операций и т.д.
К нам обращаются и за разовыми услугами:
  • 1
    организация трансфера
  • 2
    профессиональный перевод
  • 3
    апостилирование
  • 4
    заверка документов у нотариуса и не только
Сотрудничество с нами имеет массу преимуществ:
  • 1
    самые выгодные цены на рынке
  • 2
    высококвалифицированные сотрудники
  • 3
    обширный опыт (свыше 16 лет)
  • 4
    индивидуальный подход к клиентам
  • 5
    заключение договоров с каждым
  • 6
    офисы в России и за рубежом
  • 7
    прикрепление персонального менеджера
Мы предоставляем и консультационные услуги. Первичная консультация вне зависимости от сложности темы бесплатна. Организовывается она при личном визите в офис либо в процессе общения по телефону.
С нами Ваш бизнес выйдет на международный уровень в самые кратчайшие сроки!