Привлечение венчурных инвестиций – это многоэтапный процесс, требующий:
- наличия интересной и финансово выгодной идеи либо продукта;
- разработки грамотного бизнес-плана;
- обращения на нужные площадки;
- профессиональной пиар-кампании и не только.
Кроме того, важно направить поиск в правильном русле. Дело в том, что в России этот сегмент развит крайне слабо, ведь еще два десятка лет назад о привлечении венчурных инвестиций ничего не знали. Тогда как в США венчурная инфраструктура выстраивалась в течение длительного периода и хорошо развита.
Если говорить простыми словами, то венчурные фонды представляют собой организации, создающиеся для извлечения прибыли из начинающих компаний или стартапов. Они находятся под командой управленцев, оценивающих:
- перспективы распространения продукта;
- возможные риски;
- размер прибыли.
Предприниматели не только дают деньги, чтобы в будущем вернуть их с процентами, но и становятся полноценными владельцами доли в уставном капитале. В этом случае они на 100% разделяют риски, которые несут основатели фирмы.
Венчурные инвестиции в США, делающиеся фондами, распространяются по разным сферам. Одновременное покрытие всех сегментов не может гарантировать прибыль, поэтому каждая организация старается занять свою максимально узкую нишу.
Все существующие фонды делятся на категории в соответствии с:
- выбранным сегментом;
- размером вложений.
Последний момент требует пояснений.Создавая бизнес-план для привлечения инвестиций, важно понимать, на каком этапе находится стартап. В зависимости от этого можно рассчитывать:
- количество потенциальных заинтересованных бизнесменов;
- размер чека.
Среди основных стадий развития компании с точки зрения финансовых вложений выделяют следующие:
- «ангельская» - первый чек, который дает возможность нанять специалистов, закупить оборудование и создать реальный прототип продукта;
- Pre-Seed – основатель фирмы готов подтвердить покупательский интерес, но может не иметь прототипа;
- Seed – для этого этапа характерно наличие продукта и первых клиентов (деньги в этом случае уходят на построение сети продаж);
- Post-Seed – продажи активно идут, но финансов не хватает на аналитику, определение эффективных алгоритмов и упрочения на рынке;
- Series A/B/C–масштабирование.
Существуют фонды, которые вкладывают только на определенных этапах. Другим интересна именно выбранная отрасль и они готовы делать вложения в проекты, находящиеся на разных стадиях.