Сертификация актуальна для продукции, которая подпадает под статьи Федерального закона о пищевых продуктах, лекарствах и косметических средствах. Самой процедурой занимается специальное ведомство - FDA.
Если рассматривать процесс в общих чертах, то стоит отметить самое важное – управление, занимающееся вопросами сертификации, рассматривает заявки и присваивает индивидуальный регистрационный номер в случае одобрения компании. Но это вовсе не означает, что положительное решение распространяется на сам продукт. И здесь у предпринимателей возникает масса вопросов.
Наличие сертификата не является обязательным условием для экспортной деятельности. Но подавляющее большинство компаний, осуществляющих экспорт из Штатов, сталкиваются с тем, что партнеры, заказавшие товар, требуют предоставить документальное подтверждение одобрения FDA.
Это в первую очередь связано с тем, что заказчики, в роли которых часто выступают правительства разных иностранных государств, хотят получить полную уверенность в том, что поставляемая продукция:
- может продаваться на территории США;
- соответствует ряду стандартов и требований, принятых в Штатах.
Многие сталкиваются с проверкой наличия сертификата в процессе:
- оформления торгового предприятия на территории Америки;
- импорта продукции в другие юрисдикции.
Итак, что такое сертификат FDA? Если говорить простыми словами, то это – специальный документ, включающий в себя данные о статусе экспортируемых позиций:
- нормативном;
- маркетинговом.
Резюмируя сказанное выше, можно сделать вывод, что для успешной деятельности любому торговому предприятию в США сертификат все-таки остро необходим.