ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Мы оперативно с вами свяжемся
ПРОЧЕЕ

SWIFT – международная система межбанковских платежей

Бизнесмены, выводящие свое дело на международный уровень, очень заинтересованы в системе международных платежей SWIFT. Она особенно востребована у тех, кто планирует зарегистрировать за рубежом банковское учреждение и готов предложить клиентам самые выгодные условия по всем видам услуг.

Самое важное о SWIFT

Даже принимая всю важность данной системы, предприниматели не всегда готовы сказать, что это такое. На самом деле SWIFT простыми словами можно охарактеризовать как современную межбанковскую систему, которая дает возможность:

  • обмениваться данными;
  • совершать платежи за рубежом.

Участниками операций являются:

  • собственники финучреждений;
  • владельцы платежных систем/банков;
  • клиенты, проводящие финансовые операции.

Все перечисленные лица получают право получать/отправлять данные о проведенных финоперациях в форме, отличающейся:

  • удобством;
  • простотой;
  • надёжностью.

Последний фактор крайне важен, так как участники процесса могут быть уверены в конфиденциальности информации – она идет в зашифрованном виде.

Система межбанковских платежей уже доказала свою эффективность и востребованность – она была создана в начале 70-х годов прошлого века. Ее формирование инициировали представители более, чем двух сотен банков, из почти 20 стран мира. По своей организационной форме SWIFT является кооперативом, зарегистрированным в Бельгии, где по сей день размещен основной офис организации. Принадлежит предприятие свыше, чем 9 000 банковским учреждениям.

Согласно последним данным, число участников системы стабильно увеличивается. Оно насчитывает более 11 000 учреждений, организаций и компаний финансового характера (среди них встречаются и крупнейшие корпорации, известные во всем мире). В список участников внесены:

  • банки, включая депозитарные;
  • пользовательские группы;
  • фондовые биржи;
  • ПФ;
  • страховые предприятия.

Также в перечне можно найти и частных лиц:

  • брокеров;
  • инвестиционных менеджеров;
  • трансфер-агентов и не только.

Ежедневно SWIFT пропускает через себя миллионы транзакций. В каждой содержатся данные об операциях между банками и банковскими учреждениями и их клиентами:

  • сделки с ценными бумагами;
  • платежи;
  • денежные переводы и т.д.

И вся информация надежно закодирована, что объясняет востребованность системы.

Особенности работы


Система переводов SWIFT имеет четкую схему функционирования – в процессе обмена участвуют два вида сообщений:

  • формат клиент/система;
  • формат клиент/клиент.

Первые классифицируются как системные, вторые являются финансовыми.

Каждое вне зависимости от классификации состоит из нескольких элементов:

  • заглавие;
  • текстовое содержание;
  • трейлер.

Сообщения до момента попадания к адресату проходят несколько рабочих этапов, которые условно можно представить следующим образом:

  • формирование и отправка;
  • фиксация на универсальном компьютере;
  • направление в процессор на хранение;
  • обработка.

Последний этап считается самым важным, так как на нем с сообщением происходят сложные преобразования:

  • проверка на синтаксис;
  • трансформация в нужную форму;
  • создание и прикрепление трейлеров;
  • формирование заголовков;
  • копирование;
  • кодировка.

Преимущества системы SWIFT

Плюсы международной системы многочисленны. Но главное, что получают владельцы финансовых организаций, — это:

  • платежи на счет любого банка без ограничений по сумме;
  • платежные операции в кратчайшие сроки – максимум до четверти часа;
  • самые низкие тарифы в сегменте;
  • выбор любой валюты операции;
  • транзакции почти в любое государство на планете;
  • четко регламентированная прогрессивная комиссия;
  • самый высокий уровень защиты и сохранности инфомассива.

Кроме того, пользователи всегда могут быть уверены, что транзакция пройдет в оговоренные сроки. В противном случае будет рассматриваться вопрос о виновнике просрочки. Если им назовут систему, она выплатит материальную компенсацию.

IBAN-КОД и SEPA: что нужно знать

Подключение банковской системы SWIFT сопровождается обязательным получением SWIFT-кода. Он уникален и необходим для действий с IBAN-кодами клиентов:

  • формирование;
  • регистрация.

Под IBAN-кодами понимаются номера счетов международного формата. Именно они ускоряют процедуру переводов и делают ее себестоимость самой минимальной в сегменте.

IBAN-код имеет определенный формат. Необходимо знать, что его длина ограничена 34 знаками. Они пишутся следующими группами по порядковому номеру символов:

  • два первых отражают код государства, в котором зарегистрировано финансовое учреждение получающей стороны;
  • следующие два являются уникальным идентификатором кода, который рассчитывается по определенной формуле;
  • последующие являют собой BBAN.

Под этой аббревиатурой скрывается номер банковского счета, классифицирующийся как базовый и состоящий из совокупности:

  • клиентского счета;
  • кода получателя (самой финансовой организации или ее филиала).

В среднем длина не может превышать 30 символов.

Подобную кодовую систему считают очень удачной и применяют в более, чем 50 стран мира.
Нередко бизнесмены, планирующие работать в банковской сфере, рассматривают для себя не только SWIFT, но и систему SEPA. Последняя также весьма востребована, но имеет в сравнении со SWIFT массу недостатков. Итак, SEPA:

  • проводит транзакции только в Европе;
  • осуществляет операции только в евро;
  • имеет предельный максимум для транзакции (50 000 евро).

Услуги экспертов

Для тех, кто желает пройти регистрацию банковской организации или платежной системы, наша команда предлагает провести подключение к системе переводов SWIFT «под ключ». Мы берем на себя все заботы по оформлению и комплексно подходим к решению всех поставленных задач.

Наши эксперты:

  • проанализируют выбранную юрисдикцию;
  • подготовят документацию;
  • оформят все бумаги в соответствии с правилами;
  • получат лицензии;
  • помогут в осуществлении банковской деятельности;
  • подключат к системе и не только.

В процессе работы мы оказываем клиентам полное юридическое и информационное сопровождение. Первичная консультация у нас бесплатна. Организовать ее можно при личном визите в офис или по телефону.

К нам можно обращаться за пакетными и разовыми услугами. Список последних обширен:

  • организация трансфера;
  • бизнес-анализ;
  • профессиональный перевод;
  • заверка документов и не только.

Сотрудничество с нами имеет массу преимуществ:

  • самые выгодные цены на рынке;
  • высокий профессионализм команды;
  • обширный опыт;
  • офисы в России и за рубежом;
  • индивидуальный подход к каждому;
  • заключение договора;
  • прикрепление персонального менеджера.

С нами вам не придется ни о чем беспокоиться – мы все сделаем быстро и качественно!
Вам может быть интересно:

Помощь в оформлении паспорта сделки и других документов для прохождения валютного контроля. Как пройти валютный контроль без задержек и осложнений?

Что такое международный бизнес-консалтинг и зачем он нужен: суть определения, почему необходимо обращаться к экспертам, преимущества, наши плюсы, услуги экспертов.

Самое важное о трастовом договоре: что это такое, основные разделы трастового договора, классификация траста по организационно-правовой форме.

Как зарегистрировать международную торговую марку: в чем смысл международной регистрации, расходы по оформлению, в каких государствах можно регистрироваться. Услуги экспертов.

Сертификат FDA: что это такое, кому необходимо получать, типы документов, как получить, основания для отказа, размер сбора.

Что такое IPO и зачем оно компаниям: суть и тонкости процедуры выхода на рынок, особенности IPO за рубежом, помощь экспертов.